Всем привет! Современная жизнь все теснее и теснее переплетается с сетевой — с жизнью в сети в Интернет. И дело здесь не только в развлекашках, но и в деловой сфере жизни.
Все это приводит к тому, то многие задают себе вопрос: как сделать электронную подпись? Ведь она позволяет не терять время в очередях многочисленных государственных учреждений, а мигом подписать все документы, необходимые для получения тех или иных государственных услуг. Здесь Вы найдете как сделать подпись самому с помощью пошаговой инструкции
Вот, что дает электронная подпись
Существует три вида подписей, согласно ФЗ №63 «Об электронной подписи»:
- Простая электронная подпись — она появляется у Вас автоматически, если Вы — физическое лицо и зарегистрировались, к примеру, на портале Госуслуги, либо в ФНС.
- Усиленная электронная подпись: бывает неквалифицированная (НЭП) и квалифицированная (КЭП)
Простая подпись годится для внутреннего и внешнего документооборота, для Арбитражного суда, для использования портала Госуслуги.
Квалифицированная электронная подпись — универсальна и подходит для осуществления торгов на бирже, и прочего спектра услуг. Я бы рекомендовал сразу брать себе КЭП. Да, она стоит (примерно 2900 р.), но эти деньги раз заплатил, и можно вообще не ходить в государственные учреждения, а вести всю документацию с лэптопа!
Также КЭП дает возможность использования электронной кассы для Интернет-магазина. Так что прежде чем оформлять КЭП на физическое лицо, подумайте, может в скором времени вы откроете ИП или юрлицо и Вам нужна будет КЭП для него!
Как получить
Для получения простой подписи, достаточно зарегистрироваться на портале Госуслуги, загрузить копию паспорта, СНИЛС, подтвердить телефон: и все — вы можете пользоваться большинством услуг сервиса. Это же можно сделать в личном кабинете налогоплательщика .
Чтобы получить КЭП физическому лицу, надо отнести документы (паспорт и СНИЛС) в сертифицированный Удостоверяющий центр (УЦ). Их официальный список УЦ (аккредитованных Министерством Связи) вы можете найти здесь.
Конечно, сейчас есть подобные сервисы в Интернете, и я даже видел сертификаты лицензии и аккредитации Минсвязи РФ. Но, стоит ли им доверять — личное дело каждого. Лично я бы рекомендовал совершить свое первое и последнее паломничество в ближайший УЦ, отстоять свою крайнюю очередь и оформить КЭП.
Если же Вы юридическое лицо или ИП, то Вам надо будет: ИНН юрлица и выписку из ЕГРЮЛ. Если будете оформлять КЭП не сами, то нужна еще заверенная у нотариуса доверенность на сотрудника.
После оформления КЭП вы получаете целый набор артефактов:
- Сертификат на КЭП
- Лицензия на ПО
- USB-носитель (флеш) с подписью внутри
- Диск для установки подписи на лэптоп или компьютер (непонятно, что делать, если дисковода на лэптопе нет, и почему нельзя установить ПО с флеши?!)
Многие знакомые говорили мне в свое время, что подпись работает только в браузере Internet Explorer какой-то лохматой версии. Сейчас может, конечно уже не так. Но судя по тому, что в комплекте идет компакт-диск, то наверняка мало что изменилось!
Если Вы уже являетесь счастливым обладателем КЭП, напишите в комментах, какие ощущения?
После получения КЭП, рекомендуется ее сразу проверить в этом сервисе.
Если статья оказалась полезной для Вас, то обязательно поделитесь ею с друзьями в социальных сетях: скорее всего для них она тоже будет крайне полезной. И до встречи в новых статьях!
А вот репортаж Первого канала об электронной подписи