Как сделать электронную подпись

Всем привет! Современная жизнь все теснее и теснее переплетается с сетевой — с жизнью в сети в Интернет. И дело здесь не только в развлекашках, но и в деловой сфере жизни.

Все это приводит к тому, то многие задают себе вопрос: как сделать электронную подпись? Ведь она позволяет не терять время в очередях многочисленных государственных учреждений, а мигом подписать все документы, необходимые для получения тех или иных государственных услуг. Здесь Вы найдете как сделать подпись самому с помощью пошаговой инструкции

Вот, что дает электронная подпись

Существует три вида подписей, согласно ФЗ №63 «Об электронной подписи»:

  • Простая электронная подпись — она появляется у Вас автоматически, если Вы — физическое лицо и зарегистрировались, к примеру, на портале Госуслуги, либо в ФНС.
  • Усиленная электронная подпись: бывает неквалифицированная (НЭП) и квалифицированная (КЭП)

Простая подпись годится для внутреннего и внешнего документооборота, для Арбитражного суда, для использования портала Госуслуги.

Квалифицированная электронная подпись — универсальна и подходит для осуществления торгов на бирже, и прочего спектра услуг. Я бы рекомендовал сразу брать себе КЭП. Да, она стоит (примерно 2900 р.), но эти деньги раз заплатил, и можно вообще не ходить в государственные учреждения, а вести всю документацию с лэптопа!

Как сделать электронную подпись

Также КЭП дает возможность использования электронной кассы для Интернет-магазина. Так что прежде чем оформлять КЭП на физическое лицо, подумайте, может в скором времени вы откроете ИП или юрлицо и Вам нужна будет КЭП для него!

Как получить

Для получения простой подписи, достаточно зарегистрироваться на портале Госуслуги, загрузить копию паспорта, СНИЛС, подтвердить телефон: и все — вы можете пользоваться большинством услуг сервиса. Это же можно сделать в личном кабинете налогоплательщика .

Чтобы получить КЭП физическому лицу, надо отнести документы (паспорт и СНИЛС) в сертифицированный Удостоверяющий центр (УЦ). Их официальный список УЦ (аккредитованных Министерством Связи) вы можете найти здесь.

Как сделать электронную подпись
Сервис, в котором можно найти УЦ в Вашем городе

Конечно, сейчас есть подобные сервисы в Интернете, и я даже видел сертификаты лицензии и аккредитации Минсвязи РФ. Но, стоит ли им доверять — личное дело каждого. Лично я бы рекомендовал совершить свое первое и последнее паломничество в ближайший УЦ, отстоять свою крайнюю очередь и оформить КЭП.

Если же Вы юридическое лицо или ИП, то Вам надо будет: ИНН юрлица и выписку из ЕГРЮЛ. Если будете оформлять КЭП не сами, то нужна еще заверенная у нотариуса доверенность на сотрудника.

После оформления КЭП вы получаете целый набор артефактов:

  • Сертификат на КЭП
  • Лицензия на ПО
  • USB-носитель (флеш) с подписью внутри
  • Диск для установки подписи на лэптоп или компьютер (непонятно, что делать, если дисковода на лэптопе нет, и почему нельзя установить ПО с флеши?!)

Многие знакомые говорили мне в свое время, что подпись работает только в браузере Internet Explorer какой-то лохматой версии. Сейчас может, конечно уже не так. Но судя по тому, что в комплекте идет компакт-диск, то наверняка мало что изменилось!

Если Вы уже являетесь счастливым обладателем КЭП, напишите в комментах, какие ощущения?

Как сделать электронную подпись
Сервис проверки КЭП

После получения КЭП, рекомендуется ее сразу проверить в этом сервисе.

Если статья оказалась полезной для Вас, то обязательно поделитесь ею с друзьями в социальных сетях: скорее всего для них она тоже будет крайне полезной. И до встречи в новых статьях!

А вот репортаж Первого канала об электронной подписи

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рубиденьги
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: