В данной статье мы с вами поговорим о том, что такое франшиза простыми словами и как на ней заработать. Безусловно, многие слышали данный термин, но еще не все в курсе, что он означает. Чтобы получить ответы на вопросы, прочтите весь приведенный ниже материал.
- Определение
- Разновидности
- Какие франшизы бывают?
- Классическая
- Свободная
- Серебряная
- Арендная
- Корпоративная
- Золотая
- Преимущества и недостатки
- Известность бренда
- Минимальные вложения в рекламную кампанию
- Почти полное отсутствие рисков
- Поддержка
- Отсутствие свободы действий
- Жесткие условия
- Неимоверная цена в ряде случаев
- Примеры успешных вариантов
- Макдоналдс
- Перекресток
- Subway
- Суши — Мастер
- Кофе с собой
- Вместо заключения
Определение
Итак, франшиза – это платное право на открытие своего дела от имени известного бренда с возможностью применения его правил, технологий и методов ведения бизнеса.
Существует и франчайзинг. Он представляет собой возможность открытие пункта торговли под вывеской известной компании. При этом бизнесмену оказывают помощь в поиске необходимого помещения, грамотном подборе персонала, выгрузке товара и даже в ремонте. Самое главное – своевременно делать регулярные выплаты.
В чем же разница? – спросите вы. Она в финансовой стороне вопроса. Франшизу нужно покупать за определенную сумму денег, а франчайзинг не требует никаких первоначальных вложений.
При этом риски «прогореть» сводятся практически к самому минимуму, но зато придется беспрекословно выполнять требования собственника бренда. В противном случае он имеет право в одностороннем порядке прекратить с вами партнерство.
Лицензионное соглашение в бизнесе является самым доступным и быстрым способом развития дела. Согласно оценкам экспертов, благодаря ему предприниматель экономит около пяти лет на продвижение предприятия и при этом получает эффективную рекламу в виде применения раскрученной торговой марки.
А сейчас скажем пару слов о договоре в страховании. Что же он собой представляет? Тут все просто – франшиза в страховке туриста или в КАСКО – это заранее оговоренная сумма, за которую компания не несет никакой ответственности при возникновении страхового случая.
Разновидности
Как вы поняли, коммерческая концессия в предпринимательстве – уже готовая рабочая схема. Существует множество направлений, в которых она актуальна:
- супермаркеты;
- заведения общепита;
- МФО и ломбарды;
- строительство;
- производство продуктов питания;
- интернет-магазины;
- красота и здоровье.
И это далеко не полный список. По сути, при грамотном подходе применить ее можно в любой сфере деятельности.
Как купить? Для этого есть два способа: паушальный взнос и роялти. Первый вариант означает однократную выплату при заключении договора, а второй – отчисление процентов от общей выручки (как правило, от пяти до десяти).
Какие франшизы бывают?
Классическая
Здесь необходимо совершить паушальный взнос, а также ежемесячно делать своевременные отчисления на счет франчайзера.
Свободная
Является самой распространенной в России схемой. Она дает возможность бизнесмену максимальную свободу действий при минимальном размере роялти.
Серебряная
Хозяин ТМ занимается созданием филиала собственной компании и отдает его за определенные проценты.
Арендная
Дает право управления предприятием на оговоренных условиях на конкретный срок. Прибыль делится между владельцем и управляющим.
Корпоративная
Предоставляет возможность практически целиком контролировать деятельность фирмы и вести ее на своих условиях.
Золотая
Отличается внушительной стоимостью, но позволяет вести дело в определенном регионе по своему усмотрению.
Преимущества и недостатки
Как и любое явление, лицензионное соглашение имеет определенные достоинства и отрицательные стороны. Сначала перечислим плюсы.
Известность бренда
Вы становитесь под крыло узнаваемой компании, которая приобрела высокую степень доверия среди клиентов.
Минимальные вложения в рекламную кампанию
За вас все сделает имя бренда. По этой причине не придется тратить большие деньги для продвижения бизнеса.
Почти полное отсутствие рисков
Начинающему предпринимателю дают возможности для быстрой раскрутки и получения стабильного дохода.
Поддержка
По причине того, что франчайзер непосредственно заинтересован в успехе своего подопечного, он готов в любое время оказать всяческое содействие, например, юридическую помощь или предоставление необходимого оборудования.
Теперь – о минусах.
Отсутствие свободы действий
Каждый бизнесмен, который работает по договору, непременно будет иметь различные ограничения. Его деятельность будет прописана до мелочей. Кроме того, приобретать оборудование он будет должен в принудительном порядке у франчайзера.
Жесткие условия
Некоторые договоры составляют таким образом, чтобы владелец компании имел максимальный доход, а франчайзи «пахал» двадцать четыре часа в сутки.
Неимоверная цена в ряде случаев
Например, если вы захотите приобрести право на использование бренда в конкретном регионе, вам придется выложить кругленькую сумму.
Прежде чем начинать дело, стоит подумать, что для вас важнее – стабильность или же гибкость.
Примеры успешных вариантов
А сейчас приведем пять самых популярных брендов, сотрудничество с которыми принесет вам несомненный доход.
Макдоналдс
Данная сеть общественного питания из США известна каждому. Внедрить в свою деятельность франчайзинг ее вынудили компании-конкуренты. Чтобы дело не зачахло, собственники приняли решение распространить его во всем мире. Имейте в виду, для вхождения в бизнес вам придется заплатить около одного миллиона долларов.
Перекресток
Это сеть супермаркетов, расположенная во всех крупных городах РФ. Ее клиенты являются людьми, которые ценят хороший сервис и высокое качество продуктов питания.
Чтобы открыть такой магазин, нужно соблюдать определенные условия. Так, супермаркет должен находиться в оживленном районе мегаполиса, обладать парковкой и дорожками для пешеходов. К внутреннему оформлению помещения тоже есть ряд требований.
Subway
Если вы представитель малого и среднего бизнеса, то этот вариант для вас. На всей площади нашей страны сегодня действует семьсот ресторанов Subway. Взносы варьируются в пределах от семи до восьми тысяч долларов. Кроме того, франчайзер ежегодно понижает их, а также оказывает любую помощь дочерним предприятиям.
Суши — Мастер
Японская и азиатская кухня является замечательным вариантом для бизнесменов с маленьким опытом. По соглашению вам будут переданы стандарты работы и будет оказываться регулярная управленческая поддержка через интернет. Выходит, вы не просто покупаете готовый бизнес, но приобретаете навыки его управления. Первоначальный взнос составляет четыреста тысяч рублей.
Кофе с собой
Заведения общественного питания, в которых посетитель может забрать с собой продукты, сегодня очень актуальны. В любом крупном городе есть десятки подобных точек. Войти в бизнес можно даже за сто тысяч рублей.
Вместо заключения
В данной статье мы поговорили на тему «Франшиза – что это такое и как она работает». Хорошо, если информация оказалась вам полезной. Как видите, она представляет собой отличный способ открытия своего дела практически с нулевыми вложениями в рекламу. Мы перечислили ее плюсы и минусы, а также в качестве примера привели несколько известных брендов.