В России существует две поисковые системы, услугами и продуктами которой пользуются большинство россиян. По данным независимых исследований, по итогам 2018 года Google обошел Яндекс в России. Так, по статистике, доля Гугла составила 53,5 %, а Яндекса — 42,7 %. (источник )
Лично я пользуюсь обеими системами и продуктами обеих компаний, в том числе и для поискового продвижения своих проектов. В этой статье я позволю себе их очень субъективное сравнение.
Поиск
Услугами поиска я чаще пользуюсь Google, чем Яндекс. Потому что рабочая страница первого выглядит вот так:
А рабочая страница второго вот так:
Яндекс — это все-таки российская компания, и ее цель — тупо зарабатывать деньги. Именно поэтому на главной странице поиска системы: пророссийские новости с явной политизированностью, тут же тебе и рекламный баннер прямо под строкой поиска! Тут же тебе и Дзен с его литературными нуворишами. Короче, куча мала.
Все это реально отвлекает от моих задач. То ли дело Гугл: на главной странице нет рекламы. Даже в выдаче ее меньше, чем у Яндекса. Заходишь в почту, тут у тебя нет никаких рекламных баннеров слева или справа, которые отвлекают тебя от работы. Короче, минималистично, круто, и профессионально.
Для Андроид я тоже использую поиск Гугла.
Поисковое продвижение
Свои проекты (сайты) я продвигаю под обе поисковые системы. При этом продвижение под них разное. Цель продвижения, чтобы трафик лился равномерно как с Google, так и с Яндекс. Такое бывает, но не всегда. Одно время у меня трафик на некоторых проектах был выше с Google, в другое время — выше с Яндекса.
Обусловлены такие скачки банальными вещами: требования поисковиков к сайтам постоянно меняются. Например, подключил я к одному своему проекту турбо-страницы от Яндекса. У меня многие позиции подросли, трафик с Яндекса вырос.
Такие же действия с Google ни к чему такому не привели. В Гугл технология AMP очень сырая и отдана на откуп всем, кому не лень. У Яши же все прозрачно, подключить Турбо страницы несравненно легче, чем ковыряться в AMP.
Далее переход на SSL-протокол. Я смотрю, очень многие сайты, которые перешли на этот протокол — просели по трафику. Мои проекты не исключение. Тут дело, в банальном изменении, переиндексации…. Плюс не сразу получается добиться идеального значка замка.
На что я бы обратил внимание? Если Вы новичок в поисковом (СЕО) продвижении, я рекомендую сразу купить SSL сертификат, и сразу купить оптимизированную WordPress тему. Такие темы как правило создаются профессионалами по сео-оптимизации, и вам не надо нанимать порой даже верстальщиков, даже чтобы “натянуть” дизайн на сайт.
Я рекомендую несколько таких тем для сайтов:
- Root — обычная тема для большинства сайтов и блогов
- Reboot — тема для сайтов с конструктором главной страницы
- Cook it — прикольная тема для сайтов кулинарной тематики
- Также я рекомендую сео-плагин Clearfy — который поможет автоматизировать 90 % сео и технических настроек
Все эти вещи созданы профессионалами, темы постоянно обновляются и включают все ключевые сео-настройки.
Если дороговато. То вот тут варианты подешевле, ну и попроще, понятно.
- Romb
- [urlspan]SBpage[/urlspan]
Правда темы тоже сео-оптимизированы под поисковики.
Технические моменты важны для обеих поисковых систем. Также очень важно, чтобы сайт загружался быстро и без ошибок. Как создавать сайты самостоятельно я детально описывал здесь и здесь.
Диск
Я пользуюсь виртуальными дисками платно от обеих компаний. Google просит за 100 гигабайт за 139 рублей в месяц, Яндекс — менее 100 рублей за 100 гигабайт и за 300 рубликов можно взять террабайт.
Но в Гугле даже при бесплатном диске нет рекламы. А у Яндекса реклама везде: эти е@учие баннеры — они реально бесят! Хотя у Яндекса более понятный интерфейс и любой файл (или папка) доступны для скачивания как бы в привычном окне. У Гугла же открывается пугающий черный экран и такая темная кнопка — скачать, которую еще надо умудриться найти.
Директ и карты
Рекламная площадка у Яндекса тоже более понятна, чем у Гугла. Хотя, по сути и там, и там надо разбираться. Специалистам, которые работают в обеих рекламных компаниях, думаю, разницы нет.
Картами от обеих компаний я не пользуюсь: мне проще зайти в ДубльГис и найти в городе всё, что нужно.
Но у Гугла есть такая офигенская вещь как Google Earth Pro — приложение, которое можно установить на комп и совершить виртуальное путешествие по миру. Также есть проект Google Art, в рамках которого можно виртуально посетить многие музеи мира. Круть, в общем!
Chrome или Яндекс Браузер
Лично я больше пользуюсь Хромом. Тут нет навязчивой полоски справа (не пойми зачем), как в Яндекс-браузере. Может, ее и можно отключить, но мне тупо лень копаться. Яндекс-браузер на моем весьма среднем ноуте загружается раз в 5 дольше чем Хром. Да, он, может, и красивее, но он очень тяжелый.
Тут выяснилось, что Хром хочет отключить Flash Player. Непонятно, как пользоваться сервисами, которые его используют. В Яндекс-браузере таких проблем нет.
Но меня бесит, что многие бесплатные программы предлагают закачать мне Яндекс-браузер по умолчанию. И эти назойливые сообщения: не хотите ли сделать ЯБ основным браузером?
Короче с назойливостью у Яндекса все в порядке: впаривают себя только в путь.
Короче
Короче обе компании достойные. И если бы Яндекс немного отошел от своей рекламной политики, цены бы ему не было. А пока лично я пользуюсь продуктами обоих гигантов и получаю удовольствие от жизни. А вы? Напишите в комментах, каким поисковиком вы пользуетесь больше всего и почему?