Акции Камаз в 2022 году вероятно скорректируются до 70 рублей, далее возможен отскок. Сегодня (на 8 июня 2022 года) акции торгуются в районе 100 рублей за бумагу.
Далее разберем основания для такого прогноза.
Камаз — это Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей, основанный в 1969 году. Первый автомобиль вышел с конвейера 16 февраля 1976 года. Сегодня это крупнейший производитель грузовиков, который занимает от 33 % до 46 % доли всего российского рынка (в разные годы — разные показатели). Кроме того, каждый третий грузовой автомобиль в ближнем зарубежье — это Камаз.
Фендаменталл
Общие условия
Ввиду введения Западом против российских компаний, и против России, беспрецедентных санкций из-за вторжения России в Украину, негативное давление коснулось и компании Камаз.
Так, многие импортеры отказались поставлять комплектующие для моделей грузовиков компании, вплоть до новых кресел. Поэтому сейчас компания занята поиском выходов из ситуации и замены комплектующих, вероятно, на азиатские аналоги.
Тем не менее, есть и позитивные новости. Так, компания ПАО Газпром и Камаз еще в марте 2022 года договорились о производстве грузовиков для перевозки сжиженного газа. Также компании договорились о выпуске тягочей для перевозки гелия. Кроме того, 47 % акций компании принадлежат государственной компании Ростех. Так что государство также будет инвестировать в компанию, чтобы она стала более рентабельной и эффективной. Так, что компания будет развиваться.
Финансы
- Капитализация компании в 2021 году выросла с 47 млрд. до 69.8 млрд. рублей.
- Чистый долг компании также существенно вырос: с 77 млрд до 92,5 млрд. рублей
- Стоимость всех активов компании выросла с 228 млрд. до 271,2 млрд рублей.
- Котировки акций выросли с 66,7 до 98 рубли рублей за бумагу.
- Выручка выросла с 213,3 млрд. до 269 млрд. рублей.
- Чистая прибыль компании Камаз выросла 3,1 млрд до 4.6 млрд рублей — то есть на 25 %
Большая разница между выручкой и прибылью говорит о низкомаржинальности бизнеса, или о неэффективном управлении капиталами компании.
Мультипликаторы
- P/E — составляет 14.96. Капитализация корпорации почти в 15 раза больше годовой прибыли. Это означает, что инвестор окупит свои не быстро, а только через 15 лет.
- P/B — 1.20. Это означает, что рыночная капитализация на 20% больше, чем сумма всех ее капиталов. Компания торгуется с существенной скидкой. Компания перекуплена, но не намного.
- P/S — 0.26. Камаз недооценена к своей выручке по крайней мере на 74 %.
- ROE — 9,22 %. То есть оказывается, что собственный капитал компании может генерировать 9,11 % от ее прибыли. Не самый лучший показатель среди российских корпораций.
- EPS — на одну акцию компании приходится 5,7 рубля прибыли.
- Net Debt/EBITDA — соотношение долга к чистой прибыли компании до вычета налогов — 4,74. Сумма долга практически в 4 с лишним раза выше прибыли компании до вычета налогов.
- EBITDA — 19, 519 млрд рублей против.
Мультипликаторы компании не такие уж и плохие. Инвестор должен обратить внимание на большой долг компании, и на рентабельность бизнеса. Пока эти показатели далеки от нормы.
Дивиденды
КАМАЗ практически не выплачивает дивидендов. 2 июня 2022 года было также принято решение не выплачивать дивиденды за 2021 год . Таким образом дивидендная доходность компании нулевая.
В связи с этим мы прогнозируем снижение котировок акций компании до 70 рублей. Здесь, вероятно, и будет самое дно в 2022 году. Далее вероятен отскок, в случае, если финансовые и производственные показатели компании будут на уровне 2021 года или превзойдут их.
Заключение
Акции Камаз — это больше не инвестиционная, а патриотичная история. Также можно использовать информацию в этом посте как спекулятивную идею. Бренд Камаза известен еще с советских времен. Он очень популярен в странах ближнего зарубежья. Вероятно, это обеспечит спрос на грузовики компании.
Однако Камаз — это больше внутренняя история, ориентированная на российский рынок, потому как большую часть машин она поставляет именно сюда. На внешние рынки уходит около 7000 машин в год, что несопоставимо с 35 000 грузовиков на внутреннем рынке.