Акции Камаз: прогноз на 2022 год

Акции Камаз

Акции Камаз в 2022 году вероятно скорректируются до 70 рублей, далее возможен отскок. Сегодня (на 8 июня 2022 года) акции торгуются в районе 100 рублей за бумагу.

Далее разберем основания для такого прогноза.

Камаз — это Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей, основанный в 1969 году. Первый автомобиль вышел с конвейера 16 февраля 1976 года. Сегодня это крупнейший производитель грузовиков, который занимает от 33 % до 46 % доли всего российского рынка (в разные годы — разные показатели). Кроме того, каждый третий грузовой автомобиль в ближнем зарубежье — это Камаз.

Фендаменталл

Общие условия

Ввиду введения Западом против российских компаний, и против России, беспрецедентных санкций из-за вторжения России в Украину, негативное давление коснулось и компании Камаз.

Так, многие импортеры отказались поставлять комплектующие для моделей грузовиков компании, вплоть до новых кресел. Поэтому сейчас компания занята поиском выходов из ситуации и замены комплектующих, вероятно, на азиатские аналоги.

Тем не менее, есть и позитивные новости. Так, компания ПАО Газпром и Камаз еще в марте 2022 года договорились о производстве грузовиков для перевозки сжиженного газа. Также компании договорились о выпуске тягочей для перевозки гелия. Кроме того, 47 % акций компании принадлежат государственной компании Ростех. Так что государство также будет инвестировать в компанию, чтобы она стала более рентабельной и эффективной. Так, что компания будет развиваться.

Финансы

  • Капитализация компании в 2021 году выросла с 47 млрд. до 69.8 млрд. рублей.
  • Чистый долг компании также существенно вырос: с 77 млрд до 92,5 млрд. рублей
  • Стоимость всех активов компании выросла с 228 млрд. до 271,2 млрд рублей.
  • Котировки акций выросли с 66,7 до  98 рубли рублей за бумагу.
  • Выручка выросла с 213,3 млрд. до 269 млрд. рублей.
  • Чистая прибыль компании Камаз выросла 3,1 млрд до 4.6 млрд рублей — то есть на 25 %

Большая разница между выручкой и прибылью говорит о низкомаржинальности бизнеса, или о неэффективном управлении капиталами компании.

Мультипликаторы

  • P/E — составляет 14.96. Капитализация корпорации почти в 15 раза больше годовой прибыли. Это означает, что инвестор окупит свои не быстро, а только через 15 лет. 
  • P/B — 1.20. Это означает, что рыночная капитализация на 20% больше, чем сумма всех ее капиталов. Компания торгуется с существенной скидкой. Компания перекуплена, но не намного.
  • P/S — 0.26. Камаз недооценена к своей выручке по крайней мере на 74 %. 

Мультипликаторы компании Камаз
Мультипликаторы компании Камаз

  • ROE — 9,22 %. То есть оказывается, что собственный капитал компании может генерировать 9,11 % от ее прибыли. Не самый лучший показатель среди российских корпораций.
  • EPS — на одну акцию компании приходится 5,7 рубля прибыли. 
  • Net Debt/EBITDA — соотношение долга к чистой прибыли компании до вычета налогов — 4,74. Сумма долга практически в 4 с лишним раза выше прибыли компании до вычета налогов.
  • EBITDA — 19, 519 млрд рублей против.

Мультипликаторы компании не такие уж и плохие. Инвестор должен обратить внимание на большой долг компании, и на рентабельность бизнеса. Пока эти показатели далеки от нормы.

Рентабельность Камаз
Рентабельность компании Камаз

Дивиденды

КАМАЗ практически не выплачивает дивидендов. 2 июня 2022 года было также принято решение не выплачивать дивиденды за 2021 год . Таким образом дивидендная доходность компании нулевая.

В связи с этим мы прогнозируем снижение котировок акций компании до 70 рублей. Здесь, вероятно, и будет самое дно в 2022 году. Далее вероятен отскок, в случае, если финансовые и производственные показатели компании будут на уровне 2021 года или превзойдут их.

Заключение

Акции Камаз — это больше не инвестиционная, а патриотичная история. Также можно использовать информацию в этом посте как спекулятивную идею. Бренд Камаза известен еще с советских времен. Он очень популярен в странах ближнего зарубежья. Вероятно, это обеспечит спрос на грузовики компании.

Однако Камаз — это больше внутренняя история, ориентированная на российский рынок, потому как большую часть машин она поставляет именно сюда. На внешние рынки уходит около 7000 машин в год, что несопоставимо с 35 000 грузовиков на внутреннем рынке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рубиденьги
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: